профессиональная этика домработницаЗнать и соблюдать профессиональную этику в минимальном объеме должна каждая домработница. При этом есть значительная разница в форматах работы домработниц, которая влияет на требования к профессиональной этике. 

Эти форматы базируются на следующих факторах: количество членов семьи проживающих в доме и гостей, посещающих дом. Они определяют степень сложности этикета, требования к умению корректно и тактично себя вести в тех или иных ситуациях. 

Работая в доме (квартире), где проживает один человек, домработница может практически не пересекаться с работодателем. В этом случае от домработницы требуется четкое выполнение профессиональных обязанностей. Этика отходит на второй план, достаточно соблюдения минимальных правил этикета. 

Особенности работы в большой семье

Совершенно другая ситуация, если в доме живет большая семья и если работодатели часто приглашают гостей.  Задача усложняется, если хотя бы часть семьи находится в доме постоянно, и работа домработницы происходит во время их обычного домашнего ритма жизни. 

Для домработницы очень важно уметь грамотно планировать свое рабочее время и гибко изменять планы в соответствии с местонахождением семьи в тех или иных помещениях, своим присутствием не допуская неудобств для их отдыха и занятий. 

Если хозяева дома работают на дому в своих кабинетах, это тоже должно учитываться при планировании работы домработницы. Помещения, в которых днем находятся члены семьи, должны убираться в короткие часы их отсутствия, например, во время приема пищи.

Домработнице необходимо быть корректной в общении с членами семьи, когда она периодически сталкивается с ними во время работы. 

Несколько правил:

  1. Избегать присутствия в местах, где находится семья;
  2. Не инициировать общение. 

Это значит, что  будет неуместно первой начинать разговор о чем бы то ни было или задавать вопросы не по сути работы. Конечно, утром, при встрече с членами семьи или при встрече с гостями дома, домработница должна приветливо поздороваться. 

Инициировать общение может сам работодатель или члены его семьи. В этом случае ответы домработницы должны быть достаточно лаконичными, а поведение доброжелательным. 

Когда у работницы есть вопросы по работе, необходимо выбирать удобное время для беседы или заранее договориться с работодателем о том, когда уместно подходить с накопившимися рабочими вопросами. 

Бывают ситуации, когда в доме остаются пожилые родители хозяев дома, которые нуждаются в общении. Необходимо выяснить позицию работодателей, нужна ли им такая дополнительная опция. И, конечно, должна быть готовность самой домработницы оказывать эту услугу. Тогда будет ясность, можете ли вы часть рабочего времени уделить общению с членами семьи или все-таки вежливо и корректно возвращаться к работе.

Если вы профессиональная домработница, работа в Киеве для вас всегда найдется. Предлагаем ознакомиться с активными вакансиями в разделе Вакансии на сайте агентства «Милый Дом».

20 сентября 2020
Оцените статью:
(0)
Похожие статьи