Понятие “горничная” перешло из гостиничного в домашний сервис и во многом соответствует той роли, которую выполняют эти специалисты. На горничных распределяются номера гостиниц, в которых они в соответствии со стандартами, согласно “звездности” делают уборку, застилают и перестилают постель. По правилам гостиниц, горничные не имеют права притрагиваться к личным вещам гостей, соответственно, в их обязанности не входит наведение порядка. Вещи, оставленные в специальных “мешках” или другим условным способом, они передают в химчистку, глажку, стирку. Пожалуй, на этом их задачи исчерпываются. Эти же функции ложатся в основу функций их коллег, которые работают с частными лицами в их домах, но есть некоторые особенности.

Горничная, домработницаИтак, горничная обеспечивает чистоту и имеет следующие обязанности в домашнем сервисе:

  • Застилание постели и смена постельного белья, согласно графику.
  • Наведение порядка — разложить все (книги, журналы, вещи, детские игрушки и т.д) по местам, прежде, чем приступить к уборке. Исключением является рабочий кабинет, любые документы.
  • Сбор вещей для стирки и передача в прачечную. Как правило, это касается постели, полотенец, а также вещей, которые были брошены на пол, что условно означает “в стирку”.
  • Уборка всех (жилых, подсобных, нежилых) помещений — является основной функцией. Ежедневные, плановые, генеральные уборки.

Эти задачи являются базовыми и для домработницы и входят в “обязательную” программу. Все другие зоны ответственности опционные и обсуждаются дополнительно.

 

Домработница обеспечивает бытовое обслуживание семьи.

Полный список функций, которые могут входить в перечень обязанностей в любых комбинациях:

  • Наведение порядка и уборка всех помещений, как было перечислено ранее
  • Стирка, глажка постельного белья, домашнего текстиля
  • Уход за гардеробом всей семьи.
  • Приготовление пищи на семью (частичное или полное), сервировка, подача, обслуживание за столом
  • Уход за комнатными растениями, домашними любимцами
  • Присмотр за детьми в отсутствии взрослых
  • Оплата коммунальных счетов
  • Вызов сервисных служб, контроль их работы и расчеты с ними
  • Составление закупок и их осуществление
  • Любые другие поручения, связанные с обеспечением быта

Большинство из вышеперечисленных функций может быть выделено в отдельные специальности. Так, например, уход за гардеробом при больших объемах будет выполнять специалист по гардеробу, приготовление — повар, присмотр за детьми — няня и т.д.

Услуги горничной более актуальны в двух случаях. Когда объемы слишком малы и семье (заказчику) нужна помощь исключительно с уборкой. Остальные бытовые вопросы они без сложностей выполняют сами.  И когда в больших домашних хозяйствах с высокими требованиями к качеству исполнения все виды работ выполняются узкими специалистами.

Домработницу приглашают на любые объемы. Это более распространенные запросы и наиболее актуальны они, когда у работодателей в приоритете конфиденциальность, приватность и минимальное количество чужих людей в доме. В этом случае они приглашают одного универсала, который закрывает все бытовые вопросы сам. Здесь потребуется умение грамотно планировать работу, чтобы все задачи выполнялись на хорошем уровне и в срок.

На больших объемах многие работодатели также предпочитают пользоваться услугами домработниц. Они планируют штат с учетом взаимозаменяемости и универсальности работников. Вместо горничной, повара, специалиста по гардеробу, няни, берут домработниц, которые выполняют все функции и могут в любой момент заменить отсутствующего работника.

Услуги горничной или домработницы вполне доступны. Пригласить помощника можно даже при ограниченном бюджете, например, на один раз в неделю. Если ваше время стоит больше, чем вы платите работнику домашнего сервиса, это будет дальновидным решением. Сложно поспорить, что свои выходные лучше посвятить себе и своим близким, чем заниматься уборкой и бытовыми вопросами. Появляется возможность отдохнуть, заняться любимым делом, хобби, посвятить его развитию, обучению, повышению квалификации.

Вы всегда можете найти помощника, обратившись в агентство домашнего персонала Sweet Home. Мы будем рады поддержать вас в решении ваших бытовых задач.

Автор: Галина Дубляк

10 сентября 2018
Оцените статью:
(5)

Похожие статьи