Когда в больших домах работает штат сотрудников, экономка или управляющий домом должны помнить о ситуациях, когда может возникнуть необходимость взаимозаменяемости тех или иных домашних работников.

Профессиональный руководитель всегда должен быть готов к таким ситуациям и иметь желательно несколько или одну, но уверенную, альтернативу замены любому из своих подчиненных. Организация работы домашнего персонала должна предполагать такое распределение труда, чтобы во время отпусков или больничных не происходило коллапсов и остановки важных рабочих процессов. При этом замена должна быть адекватной тем обязанностям, которые выполняет сотрудник, т.е. няня к грудному ребенку не должна заметать двор или заниматься гардеробом всей семьи, если отсутствуют соответствующие работники.

Какие меры может принять управляющий домом или сам работодатель для нормальной работы без стрессов.

  1. Прежде всего, подписать договора на оказание услуг со всеми специалистами, где будут указаны условия сотрудничества, включая отпуска, когда они предоставляются, возможные дополнительные обязанности. Лучше всего оговаривать время предоставления отпусков одновременно с отъездами работодателей, если только такой специалист не должен сопровождать работодателей в поездках или выполнять специальные задания во время их отсутствия, например генеральные уборки, которые выполняет домработница.
  2. Оплачивать дополнительную нагрузку в объеме, превышающим стандартную выплату.
  3. Распределять графики работы таким образом, чтобы сотрудники могли заменять отсутствующих коллег в свои нерабочие дни, о чем заранее стоит договориться со всеми, кто может быть привлечен к работе в свои выходные.
  4. Иметь договоренность с агентством домашнего персонала, с которым обычно сотрудничает экономка или управляющий домом, на срочные замены. Это вполне реально, если заранее договориться о таких моментах.
  5. Не перегружать ежедневной работой сотрудников, иначе, во-первых, будет большая вероятность частых больничных (люди в стрессе, от ослабления иммунитета и переутомления могут слечь надолго или болеть часто), во вторых, в таком ритме работы у работников может накапливаться незавершенные процессы, с которыми они не успевают справляться, и в случае отсутствия хотя бы день, все «хвосты» полезут наружу. При этом, если люди работают в нормальном режиме и все задачи выполняются в срок и в полном объеме, то зачастую отсутствие в один и даже несколько дней не приведут к серьезным пробелам в работе и будут быстро наверстаны. В-третьих, накопившаяся усталость и неудовлетворенность от постоянных перегрузок часто бывает одной из основных причин ухода специалиста, иногда, даже не смотря на высокую оплату.
  6. Приглашать регулярно на «генеральные» работы дополнительный персонал. Например, приходящие домработницы могут приглашаться на генеральные уборки, садовники на сезонные или трудозатратные работы, семейные повара на банкеты, фуршеты. В таком случае у руководителя будет база людей, которые могут быть «на подхвате».
  7. Если в доме работают специалисты смежных или «родственных» должностей, например, домработницы, горничные и специалисты по VIP гардеробу; няни воспитатели и гувернантки; семейные повара и домработницы; садовники, хозяйственники, охранники и семейные водители, у которых некоторые функции могут пересекаться, таких исполнителей можно привлекать для замены частичных функций. Семейная пара может заменить большинство из отсутствующих работников.

Агентство домашнего персонала Милый дом предоставляет консультационную поддержку своим клиентам по вопросам управление и подбора домашнего персонала в Киеве. 

16 апреля 2018
Оцените статью:
(4.3333333333333)

Похожие статьи