Как и любой другой коллектив, домашний персонал в количестве более одного человека, может быть подвержен конфликтам. Соответственно, необходимо помнить некоторые несложные правила поведения в коллективе, чтобы ваша работа была стабильной и приятной.

Прежде всего, надо разграничить рабочие и личные отношения.

При возникновении конфликта необходимо сразу определить, он относится к рабочим или личным взаимоотношениям.

Например, приходящая домработница не успевает убрать личный кабинет хозяев дома, поскольку работодатель провел там весь день. В свою очередь домработница, которая работает с проживанием, высказывает претензию, поскольку уборка кабинета досталась ей. Здесь конфликт рабочего характера и его достаточно легко решить. Экономка или хозяева дома должны изначально определить, может ли производиться уборка в присутствии членов семьи. Если нет, занятое в течение дня помещение убирает горничная с проживанием.

Таким же образом решаются следующие вопросы:

Правильное распределение работы решает практически любые рабочие конфликты между домашним персоналом.

В случае возникновения разногласий, коллегам нужно привлечь к обсуждению вопроса управляющего домом или  работодателя. Лучше всего прояснить все эти вопросы в самом начале своей работы, еще на испытательном сроке. Тогда многих рабочих конфликтов можно избежать.

домашний персонал как вести себя в коллективе

Личных конфликтов быть не должно.

Этого можно добиться, если в течение рабочего дня не проводить много времени, общаясь с другим домашним персоналом. Не обсуждать работодателей или коллег с другими работниками, не говорить на темы личной жизни, оплаты труда, политики и религии. Если соблюдать эти нехитрые правила, спокойная рабочая обстановка вам обеспечена.

Домработница должна помнить о том, что на работу приходит, чтобы наводить порядок и создавать домашний уют, а не для того, чтобы обсуждать с няней хозяйку дома или то, как невкусно готовит повар. Тем более, что основная задача повара угодить членам семьи, а не специалистам домашнего сервиса.

Няня или гувернантка должны понимать, что они приходят на работу, чтобы заботиться о ребенке, его самочувствии, настроении, развитии. А не для того, чтобы садовник, наконец-то узнал, как на самом деле необходимо ухаживать за геранью.

Хозяйственник должен предотвращать все возможные технические неполадки, а не выяснять без устали, сколько получает охранник и водитель.

Сиделка должна заниматься больным, стараясь облегчить его боль. Экономка обеспечивать слаженную работу команды, а не собирать сплетни и доносить их хозяйке дома.

Одним словом, домашний персонал должен приходить на работу, чтобы заниматься каждый своим делом с любовью и удовольствием, получая за отлично выполненную работу соответствующее вознаграждение. С остальными членами коллектива должны быть рабочие отношения. Общение в рабочее время необходимо свести к минимуму для решения рабочих задач.

Только так ваша работа в доме и коллективе будет долгой, приятной и плодотворной. Только так вы сможете обеспечить стабильность своей семье. Только так ваши рабочие отношения будут основываться на взаимном уважении.

В агентстве домашнего персонала SweetHome более 10 лет проводятся адаптационные курсы, на которых любой желающий может узнать о специфике работы в домашнем сервисе, о том, как грамотно выстраивать взаимоотношения с работодателем и членами его семьи, а также другим домашним персоналом.

20 июня 2018
Оцените статью:
(0)

Похожие статьи