Когда впервые нанимаешь домашний персонал, вместе со статусом работодателя обретаешь не только права, но и обязанности. Прежде всего, обязанность установить и упорядочить рабочие взаимоотношения. Каждый сотрудник должен быть ознакомлен с рабочей дисциплиной, правилами поведения, этикой – всем, что поможет ему соблюдать субординацию. Иными словами –  необходимо сформировать принципы и ориентиры, на которые будут опираться ваши помощники. 

Любой выбранный вами стиль руководства – авторитарный, демократичный, либеральный – может быть успешным. Это при условии, что вы подбираете людей, для которых приемлем такой тип управления.

Основные правила, которых должен придерживаться домашний персонал:

  1. Обращаться к работодателю только на «вы», даже если он просит называть его по имени. Независимо от возраста, проявлять должное уважение.
  2. Не называть руководителя уменьшительно-ласкательными именами или словами, типа «Оленька», «Мариночка Степановна», «Солнышко», «Васильевна» и др.
  3. Не инициировать общение. К примеру, придя на работу не набрасываться на работодателя с подробным изложением о том, как сложно было добраться на работу. Или с вопросами типа «Ну, как вы тут? Что нового?»
  4. Не пытаться вводить свои порядки. Фразы «Я так не привыкла», «В предыдущей семье все было по-другому» неприемлемы.
  5. Не менять обстановку в доме. Все предметы и вещи должны находиться на своих местах.
  6. Если в доме есть управляющий, все административные вопросы решаются через него. Например, графики работы, отпуска, выдача заработной платы, распределение работ, закупка необходимых инструментов и др. Напрямую взаимодействуют некоторые категории персонала. Например, няни, гувернантки общаются с родителями по вопросам безопасности, здоровья, воспитания и развития детей. Семейный повар может общаться с работодателями по их предпочтениям, обсуждать меню. Личный водитель зачастую получает указания непосредственно от работодателя.
  7. Работодатели не обязан обеспечивать питанием дневных работников. Их задача предоставить условия для питания в обеденное время (место, где работник может разогреть еду и поесть, и время, которое должно быть для этого выделено)
  8. субординация в домашнем сервисеНе пытаться стать «членом семьи» или дружить с работодателем. Друзьям и родным за услуги зарплату не платят. Достаточно искреннего взаимного уважения и симпатии.
  9. Быть точными и пунктуальными в выполнении своих задач и договоренностей.
  10. Не просить взаймы. Не перекладывать свои проблемы на плечи работодателя.
  11. Не давать советы и не учить жить членов семьи. Это не входит в задачи подчиненных. 
  12. Не обсуждать и не критиковать с другими работниками своих руководителей.
  13. Предоставлять отчетность за потраченные в рабочих целях средства. Это способствует доверительным отношениям. Четкие цифры, удобная форма отчета – задача помощника.
  14. Всегда соблюдать конфиденциальность! Вы должны помнить, что любая персональная информация о ваших нанимателях не тема для обсуждения со знакомыми и близкими. Вопросы оплаты труда вашего или ваших коллег, тоже относятся к конфиденциальной информации.

Работодателю лучше обсудить эти правила с работником в самом начале сотрудничества. Они могут быть прописаны или озвучены, главное, чтобы они были приняты вашими помощниками.

Агентство домашнего персонала Sweet Home проводит курсы для домашнего персонала, где мы подробно обсуждаем вопросы профессиональной этики. Ваше сотрудничество будет начинаться более гладко и комфортно, если претендент предварительно ознакомится со спецификой работы в домашнем сервисе.

Автор: Галина Дубляк

31 июля 2019
    Оцените статью:
    (5)
    Похожие статьи