штат домашнего персоналаДомашние хозяйства также как и любые организации имеют текущие и перспективные цели и задачи. Их успешное осуществление зависит от правильного планирование ресурсов, в том числе “человеческих”. Это означает, что люди, которые обладают необходимыми талантами и навыками, будут заниматься их реализацией.

Умение грамотно планировать и управлять домашним персоналом позволяет не только избавиться от бытовых проблем и наслаждаться домашним уютом, но и оптимизировать финансовые расходы на обеспечение бытовых потребностей.

3 распространенные ошибки планирования штата

Избыток услуги

Дублирование функций, непродуманные графики, неуместное количество узкопрофильных специалистов может привести к “провалам” в рабочем времени. Люди, когда находятся в расслабленном состоянии,  могут позволить себе занятия, не связанные с рабочими процессами. Например, частые разговоры с другим персоналом, проявление интереса к личной жизни семьи, попытки руководить другим персоналом.

Со временем такие сотрудники теряют мотивацию работать в полную силу. Другие наблюдают за ситуацией и тоже сбавляют темпы в работе. Соответственно, качество предоставляемых услуг значительно падает вместе с дисциплиной.

Поручение персоналу несвойственных задач

Под любые задачи, как правило, можно найти специалистов. Есть узкопрофильные специалисты и специалисты-универсалы. При планировании персонала необходимо изначально определиться, под какие задачи вы берете человека.

Например, если вам нужна профессиональная няня, стоит нанять специалиста с соответствующим образованием и опытом. Если в процессе работы вы  начнете поручать няне приготовление пищи для всей семьи, уборку жилья, копание грядок и т.д., скорее всего, няня–воспитатель начнет искать другую работу или превратится в домработницу, потеряет квалификацию. Ее услуга перестанет быть качественной, как с точки зрения загруженности, так и с точки зрения снижения мотивации. Если же вы изначально пригласите няню–помощницу с аналогичным опытом без больших требований к развитию ребенка, вы получите качественную услугу помощи по домашнему хозяйству и присмотру за малышом.

Нечеткое разграничение смежных задач между персоналом

как спланировать штат домашнего персоналаКогда в доме работает штат персонала, зачастую их функции пересекаются. Чтобы не возникало конфликтных ситуаций, работодатель изначально должен определить зоны ответственности между такими специалистами. Конечно, специалисты должны работать сообща и выручать друг друга. Но всегда присутствует человеческий фактор, который работодателю нужно учесть, чтобы не было частой смены персонала.

Например, няня к новорожденному приходит с улицы в дом с коляской. Коляска оставляет грязный след на полу. Если изначально не обозначить, чья ответственность, няни или домработницы, убрать грязный след от коляски и вымыть колеса и остальные поверхности коляски, могут возникать рабочие конфликты. Как правило, няня должна отвечать за эту функцию, а хорошая домработница может просто иногда выручать ее по своему усмотрению.

Другой пример: в доме работает семейный повар и домработница. Если не обозначить, кто отвечает за чистоту и порядок на кухне, между ними также возможны конфликтные ситуации. Поскольку в разных домах могут быть разные правила и разный опыт, с которым сталкивался домашний персонал ранее.

То же касается садовника и хозяйственника и их некоторых смежных функций. Например, кто должен убирать снег на дворе – садовник или хозяйственник, а может быть семейный водитель или охранник? А может быть все вместе? Все может быть, но правила должны устанавливать хозяева дома, а не сами работники.

Если вам необходима консультация по планированию и управлению персоналом, обращайтесь в агентство домашнего персонала Sweet Home Мы поможем максимально качественно организовать все бытовые задачи и при необходимости осуществим подбор домашнего персонала.

21 сентября 2018
    Оцените статью:
    (0)
    Похожие статьи