как спланировать штат домашнего персонала

Перед владельцами крупной и средней недвижимости стоит задача организовать работу персонала чтобы обеспечить нормальное ее функционирование и обслуживание семьи.

При расчете необходимого количества работников необходимо соблюсти баланс следующих ключевых факторов:

  • эффективность работы персонала;
  • комфорт семьи;
  • долгосрочная перспектива сотрудничества;
  • финансовая целесообразность.

В зависимости от приоритетов, эти четыре пункта будут реализованы в большей или меньшей степени.

Не все семьи нуждается в штате домашних работников, где каждый будет заниматься отдельной функцией: горничная – уборкой, гардеробщица — уходом за гардеробом, няня – присмотром за детьми, семейный  повар – приготовлением, садовник – уходом за растениями и т.д.

Если семья склонна поддерживать порядок и сводить обслуживание членов семьи к минимуму, периодически посещать рестораны, сложный гардероб сдавать в химчистку, а детей водить в образовательные заведения,  то достаточно найти домработницу, которая будет выполнять комплекс работ. Она будет помогать ухаживать за домом и частично за вещами, иногда готовить или присматривать за детьми. В тоже время, если работодатель хочет снять с себя любые заботы по хозяйству и предпочитает персонализированные услуги высокого уровня, необходим штат домашнего персонала, где каждый специалист будет профессионально заниматься своим узким участком работ.

Так, если для семьи важны высокие стандарты качества работы, то необходимо исходить из фактора эффективности. Т.е. нанимать специалистов и рационально использовать их труд. Для эффективного ухода и воспитания ребенка няню не стоит перегружать домашней работой, такой как уборка дома или приготовления еды на всю семью. Если в дом работодателей часто приходят гости и организовываются семейные мероприятия, то в помощь семейному повару на временной или постоянной основе нужны помощники (официант, посудомойка, повар-помощник).

Если в приоритете комфорт и спокойствие семьи, которая не хочет видеть большое количество людей в своем доме, стоит уменьшить количество персонала в пользу вызова сервисных служб. Это значит, что за домом будет ухаживать например, одна домработница, независимо от его величины. При этом практически всю одежду, домашний текстиль, обувь придется сдавать в химчистки, мастерские и специализированные службы, для генеральных уборок приглашать клининговые компании, еду заказывать из ресторанов и т.д.

Если домработница будет совмещать свою работу с присмотром за детьми, необходимо оговорить вопросы безопасности.

Например, если она готовит, то нужно помнить, что кухня может быть небезопасным местом для ребенка. Это означает, что малыш должен находиться на глазах у помощницы и предпочтительно быть ограничен в движении (детский стульчик, манеж или просто на видном месте, занимаясь любимым занятием). Хорошим решением может стать вовлечение ребенка в определенные процессы, вместе полить цветы на клумбе, подмести садовую дорожку, замесить тесто и т.д. Если домработница уложила ребенка спать, то радионяня поможет в нужный момент оставить дела и подойти к малышу.

Если для семьи единственным приоритетом является экономия средств, то возможна текучка персонала, поскольку работники приглашаются на минимальную оплату с максимальной нагрузкой и недостаточным временем для отдыха. Чтобы избежать частого ухода работников нагрузка должна быть посильной не только первые недели и месяцы работы, но и в долгосрочной перспективе. Работая постоянно в высоком темпе, люди получают «профессиональное выгорание», что ухудшает их результаты. Если работодатели ожидают высокого уровня вовлеченности своих сотрудников, стоит организовать работу таким образом, чтобы объемы работ позволяли  продолжительное время работать с высокой степенью отдачи.

Получить профессиональную консультацию по планированию, организации работы домашнего персонала и управлению домашним персоналом вы можете, обратившись в агентство домашнего персонала Sweet Home.

12 апреля 2018
Оцените статью:
(0)

Похожие статьи