Как организовать условия работы домашнего персонала – задача экономки, управляющего или хозяев дома.


25.10.2008

Сложно спорить с утверждением, что условия работы домашнего персонала имеют прямую связь с мотивацией работы. Когда потенциальный работодатель, осуществляя подбор домашнего персонала, делает акцент на том, что будущий работник должен быть самостоятельным, видеть объемы работы, проявлять профессиональную инициативу, быть бережливым, небезразличным и заинтересованным в качественном результате работы, он должен осознавать, что такое лояльное отношение со стороны работника не может быть односторонним.  Это означает, что прежде чем ожидать лояльности от работника, работодатель должен проявить определенную лояльность по отношению к тем людям, которые работают или будут работать у него в доме.

Итак, какие условия работы следует обеспечить персоналу, работающему в доме:

  1. График работы – он должен быть понятным и, по возможности, нормированным. Некоторые работодатели считают, что в доме – не как на заводе, нельзя обозначить четкий график работы, поскольку работа есть постоянно. В таком случае, приглашайте персонал с посменным графиком или распределяйте работу таким образом, чтобы персонал был взаимозаменяемым. Например, если садовник должен рано утром полить сад, постричь газоны или выполнить другие работы до восхода солнца, т.е. его рабочий день должен начинаться в 7.00, то заканчиваться рабочий деть должен не позднее 16.00, а те работы, которые могут возникнуть вечером, может выполнить охранник, хозяйственник или семейный водитель, которые приходят к 9.00
  2. Питание на рабочем месте – должно быть обязательно организованно работодателем. Есть несколько вариантов такой организации. Первый, например, если няня готовит ребенку, сиделка готовит больному, домработница готовит для семьи, то они готовят и на себя. Второй, если в доме есть семейный повар, то он готовит отдельно на домашний персонал, таким образом, экономится рабочее время, которое персонала не будет тратить на приготовление еды. Третий, когда экономка, управляющий или хозяева дома организовывают кухонное пространство для домашнего персонала для приготовления, разогрева и приема пищи. И, конечно, должно быть определено обеденное время, когда работники могут отдохнуть и пообедать. Если домашний персонал работает с проживанием, должна быть организованна возможность для 3х разового приема горячего питания.
  3. Отпуск – каждый работник имеет право на отпуск и домашний персонал не является исключением. Дальновидный работодатель, который хочет, чтобы персонал долго и плодотворно работал в его доме, позаботится о том, чтобы каждый работник имел возможность в течение года отдохнуть. Оплачиваемый отпуск должен быть оговорен до выхода на работу и обеспечен каждому работнику.
  4. Больничный – как бы мы не хотели быть всегда здоровыми, иногда случаются простуды и другие болезни, которые требуют домашнего лечения для скорейшего полного выздоровления. Это не только в интересах работника, но и работодателя дать возможность спокойно вылечиться. Например, няня к ребенку, подхватившая вирусную инфекцию должна предупредить родителей, что не здорова, поскольку с большой вероятностью заразит ребенка, если выйдет на работу. Если вопросы больничных обсудить с няней заранее, то таких эксцессов во время работы возникать не будет.

 

Если вам нужен домашний персонал, агентство Милый Дом поможет вам осуществить профессиональный подбор домашнего персонала Киев или пригород: няня к ребенку, домработница или горничная на любой график, семейные пары с опытом в элитных загородных домах, сиделки или компаньонки, опытные садовники, хозяйственники или охранники, гувернантки со знанием иностранных языков, экономки и другие специалисты. Для клиентов нашего агентства мы предоставляем услуги бесплатной консультации по вопросам управления домашним персоналом.

Наши новости

Сложно спорить с утверждением, что условия работы домашнего персонала имеют прямую связь с мотивацией работы. Когда потенциальный работодатель, осуществляя подбор домашнего персонала, делает акцент на том, что будущий работник должен быть самостоятельным, видеть объемы работы, проявлять профессиональную инициативу, быть бережливым, небезразличным и заинтересованным в качественном результате работы, он должен осознавать, что такое лояльное отношение со стороны работника не может быть односторонним.

2017









Google Яндекс.Метрика