Экономка или управляющая загородным домом – как правильно прощаться с домашним персоналом.


21.09.2011

Управление домашним персоналом одна из основных и, пожалуй, самых сложных задач экономки или управляющего домом. Человеческие ресурсы – самые непредсказуемые и сложные в управлении. Отсюда следует вывод – подбор домашнего персонала действительно  первая и самая важная задача и умение выполнять ее качественно – залог успеха управляющего.

Но есть еще одна важная деталь управления – увольнение домашнего персонала, которую тоже необходимо осуществлять грамотно. Почему так важно уволить человека правильно? Все очень просто, это вопрос репутации вас, как работодателя, и это не пустой звук. Экономка является важным фактором принятия решений в отношении персонала работодателем. Она во многом «задает тон» в политике управления персоналом, поскольку работодатели доверяют, как правило, такому специалисту в этих вопросах.

Давайте рассмотрим варианты увольнений, когда человека увольняют по инициативе работодателя и когда работник увольняется сам. Итак, если нерадивая домработница, повар, няня, садовник, водитель, гувернантка или любой другой работник дома не справляются со своими прямыми обязанностями или их поведение на работе не соответствует ожиданиям работодателя, экономка или управляющий должны сделать первое «китайское» предупреждение и несколько последующих. Это необходимо сделать обязательно, сначала просто объяснить, что конкретно не устраивает в работе и как конкретно экономка  видит выполнение задачи более правильно. Если эта проблема снова повторяется, необходимо еще один или несколько раз напомнить о требованиях в более настойчивой форме. Последнее предупреждение должно содержать информацию о том, что если домработница, няня, повар, гувернантка и т.д. не смогут выполнять требования работодателя, то, к сожалению, экономка будет вынуждена найти другого специалиста, который сможет выполнить эти требования и обозначить сроки, которые даются работнику на исправление ситуации. В это же время Экономка или управляющий загородным домом должны начать поиск кандидатов на данную вакансию и проведение собеседований. Это будет стратегический кадровый запас, который экономка сможет использовать, если работник так и не преодолеет сложную для себя задачу, или если понадобиться такой кандидат в будущем.

Второй вариант, когда увольнение происходит по инициативе работодателя без претензий к работнику, например, сокращение штата. В данном случае, необходимо предупредить работников о планируемом сокращении как минимум за 2 недели и объявить причину такого решения. Если возможности предоставить 2 недели отработки нет, то увольнять необходимо с выходным пособием, которое поможет людям найти работу в ближайшее время без серьезных финансовых потерь для них и их семей.

Так же должны поступать и работники, предупредив за 2 недели минимум экономку или управляющего о намерении уйти с работы с объяснением причин увольнения.

Есть, конечно, нюансы, когда в доме работают на смене, например, 2 и более домработницы, няни, гувернантки, повара, садовника, сиделки, хозяйственники, охранники, водители и т.д. В таких случаях любые вопросы с увольнениями решаются легче и без ущерба для рабочего процесса.

Экономка или управляющий загородным домом, осуществляющие подбор домашнего персонала в Киеве и области, могут обратиться в Милый Дом агентство домашнего персонала за консультациями и профессиональным подбором персонала. Мы специализируемся на вакансиях домработница Киев, горничная Киев, няня Киев, гувернантка Киев, репетитор Киев, хозяйственник Киев, садовник Киев, водитель Киев, сиделка Киев, компаньонка Киев, охранник Киев, специалист по VIP гардеробу Киев, а так же поможем работодателям с вакансиями Экономка Киев и управляющий Киев.

Наши новости

Управление домашним персоналом одна из основных и, пожалуй, самых сложных задач экономки или управляющего домом.

2017









Google Яндекс.Метрика