Профессиональная этика для домработницы, работающей в большой семье.


1.02.2014

Есть значительная разница для домработницы в том, сколько членов семьи проживают в доме и даже в том, приходят ли гости в дом и как часто. Разница заключается в знании основ профессиональной этики и умении домработницы корректно и тактично себя вести в тех или иных ситуациях. Этих знаний и умений достаточно в минимальных объемах, если в доме (квартире) проживает один человек, с которым домработница может практически не пересекаться, имея ключи от дома, что практически всегда устраивает, как хозяина дома, так и саму домработницу. В этом случае от домработницы требуется максимальный профессионализм выполнения ее профессиональных обязанностей и на профессиональную этику, обычно акцент меньше, хотя ее отсутствие недопустимо тоже.

Совершенно другая ситуация, если требуется домработница в семью большую, тем более, если в доме бывают гости. В чем же здесь особенность профессиональной этики. Как правило, в такой ситуации, хотя бы часть семьи – дети, старшее поколение, т.е. бабушки, дедушки – остаются постоянно в доме, и работа домработницы происходит во время их обычного домашнего ритма жизни. Для домработницы очень важно уметь быстро изменять планы работы в соответствии с местонахождением семьи в тех или иных помещениях и своим присутствием не допускать неудобств для их отдыха. Бывает так, что хозяева дома работают на дому в своих кабинетах, это тоже должно учитываться при планировании работы домработницы. Такие помещения, в которых часто днем находятся члены семьи, должны убираться в короткие часы их отсутствия, т.е. например, во время приема пищи, или другие перерывы в работе.

Так же для домработницы необходимо быть тактичной в общении с членами семьи, если все-таки, она периодически с ними сталкивается во время работы. Прежде всего, надо помнить о том, что нужно избегать не только присутствия в местах, где находится семья, но и не инициировать общения. Это значит, что было бы не уместным первой начинать разговор о чем бы то ни было, или задавать вопросы. Конечно, утром, при встрече с членами семьи или при встрече с гостями дома, домработница должна поздороваться. При этом профессиональная домработница выражает доброжелательность,  и приветствие сопровождается улыбкой. Инициировать общение может сам работодатель или члены его семьи. В данном случае, ответы домработницы должны быть достаточно лаконичными, а поведение приветливым. Бывают ситуации, когда в доме остаются пожилые родители работодателей, которые нуждаются в общении. Поскольку здесь нельзя проявить невежливость и резко уйти от общения, с другой стороны работа должна быть сделана в полном объеме, обсудите с работодателем, что для них приоритетнее. Тогда будет ясно, можете ли вы часть рабочего времени уделить общению с членами семьи или все-таки вежливо и корректно возвращаться к работе.

Если вы профессиональная домработница работа в Киеве для вас всегда найдется. Предлагаем ознакомиться с активными вакансиями в разделе Вакансии на сайте агентства «Милый Дом».

Наши новости

Есть значительная разница для домработницы в том, сколько членов семьи проживают в доме и даже в том, приходят ли гости в дом и как часто. Разница заключается в знании основ профессиональной этики и умении домработницы корректно и тактично себя вести в тех или иных ситуациях.

2017









Google Яндекс.Метрика